Заказать обратный звонок
Ростов-на-Дону
пн-пт с 8:00 до 17:00
меню сайта gnk

Когда учёба — в радость. Учимся делать «домашку» без истерик и слёз


Как добиться того, чтобы ребёнок охотно садился за «домашку» и делал её без скандалов? Если в школе сама атмосфера предполагает дисциплину, то дома ребёнка за стол не загнать — он же дома, он устал и хочет поиграть.

Рассказываем о том, как стимулировать младшеклашку к подвигам на поприще учёбы!

ребенок учитсяОрганизуем рабочее место

Ребёнку нужно собственное рабочее место, хорошо освещённое, отрегулированное по росту и лишённое всяких отвлекающих элементов. В зоне видимости не должно быть игрушек и книг, выключите музыку и телевизор. У учащихся младших классов, как правило, пока не очень хорошо с умением концентрировать внимание, поэтому количество раздражителей должно быть сведено к минимуму.

Все нужные для учёбы вещи — учебники, тетради, канцелярские принадлежности — расположите в зоне доступа, чтобы ребёнку не приходилось вставать и искать их. Ещё можно писать на стикерах список заданий и вычёркивать пункт за пунктом: списки психологически приятны и помогают оценить объём сделанной работы.

Находим оптимальное время

ребенок за уроками

Учить уроки поздно вечером плохо — ребёнок рассеян, он вышел из школьного ритма, зевает и капризничает. Желательно усаживать младшеклассника за работу через час или полтора после возвращения домой, когда он уже отдохнул, но пока не начал играть и развлекаться. Не нужно делать сразу весь объём работы — непрерывное умственное напряжение очень вредно для развивающегося ума. Для первоклашки оптимально заниматься 20 минут, потом делать перерыв, для четвероклашки — 40. «Переменки» лучше заполнить зарядкой — приседаниями, киданием мячиков, разминкой для пальцев.

Донесите до ребёнка, что чем быстрее он справится с работой, тем быстрее сможет поиграть или позаниматься своими делами. Он с первого класса должен усвоить простую истину: «Делу — время, потехе — час».

Контролируем процесс

Да, в первое время вам придётся сидеть рядом и раз за разом переключать внимание ребёнка на уроки. Другая ваша задача — вовремя усаживать за них школьника и организовывать перерывы-пятиминутки.

Не думайте, что учёба будет даваться ребёнку легко. Не требуйте от него идеального выполнения всех заданий — правильного решения с первой попытки, чётких линий, красивых букв. Помогайте ему, но не делайте за него: он должен учиться самостоятельно.

Мотивируйте ребёнка, когда он начнёт упираться и говорить, что не может, обязательно скажите, что для этого он и учится. И не стоит задавать ему что-то сверх школьной «домашки»: для саморазвития можно поиграть — полепить, собрать конструктор или пазл, раскрасить картинку.

Хвалим и поощряем

дети рисуют

Поначалу ребёнку не будет хватать мотивации, поэтому её нужно организовать. Предложите школьнику мелкие «бонусы» за выполнение работы — например, яркую «звёздочку» в план, мармеладку или конфетку. Но будьте осторожны, чтобы ребёнок не вообразил, будто за выполнение домашних заданий ему полагается плата.

Параллельно с «пряником» можно ввести и «кнут», а именно — мелкие наказания за отказ учить уроки или намеренное дуракаваляние. К примеру, можно отказать ребёнку в прогулке или просмотре мультфильмов.

Ребёнок должен понять, что учёба — это для его же блага, что знание — это сила. Если вы сумеете донести это до младшеклассника, он сам начнёт мотивироваться и получать удовольствие от усвоенной информации.

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
иконка сердечка
logo
Читайте также