Заказать обратный звонок
Ростов-на-Дону
пн-пт с 8:00 до 17:00
меню сайта gnk

6 способов отличить настоящий интернет-магазин от мошенников


интернет-магазин и мошенники

Рано или поздно у любого успешного интернет-проекта появляются подражатели, и хуже всего, когда таким интернет-проектом является магазин. Мошенники копируют дизайн сайта, представляются чужими именами, обманывают доверчивых покупателей и исчезают, стоит им получить деньги. Иногда мошенники настолько хороши, что им верят даже опытные онлайн-покупатели.

Мы призываем вас быть осторожнее — внимательно изучать незнакомые магазины перед покупкой, читать отзывы и обращать внимание на мелочи, которые помогут отличить настоящий интернет-магазин от поддельного.

Эти мелочи перечислены ниже.

1. Сайт частично на реконструкции, частично просто некачественный

Разработка хорошего работающего сайта стоит денег — настройка всех систем, заполнение контентом, уникальные фотографии, услуги программистов, контент-менеджеров и специалистов по 1С. Безусловно, собрать веб-сайт можно и на конструкторе, и компании, которые так делают, необязательно являются мошенниками. Но кое-что должно вас смутить:

  • отсутствие политики конфиденциальности,
  • отсутствие условий возврата, обмена продута, доставки,
  • глупые орфографические ошибки,
  • большое количество каких-то посторонних баннеров и рекламы.

Все ссылки должны работать и куда-нибудь вести. Не должно быть подозрительных шаблонных страниц и страниц из разряда «находится на реконструкции».

2. Качественные подробные фотографии — мастхэв

Интернет-магазины, которые продают товары, обязаны показывать эти товары во всех ракурсах и разрешениях. Особенно это касается одежды: фурнитура, подклада, каждая пуговка — всё должно быть видно. Этим фотографиям необязательно быть суперпрофессиональными (хотя наличие собственного фотографа — определённый «плюс»), просто подробными и качественными.

И не украденными с другого сайта. Проверить уникальность фотографии можно при помощи сервисов «гугл картинки» или «яндекс картинки».

3. Присутствие в интернете

Попробуйте поискать, что говорит об интернет-магазине остальной интернет. Мошенники могли сменить адрес, но оставить прежний электронный адрес или телефон: пробейте и их тоже. Словом, пройдитесь по контактам — может всплыть какая-нибудь нелицеприятная информация.

Впрочем, обычно опытные мошенники меняют хостинг и номера телефонов быстро, чтобы их не успели занести в какую-нибудь базу интернет-мошенников.

4. Не фейковые отзывы

Проблема с интернет-магазинами заключается в том, что отзывы на них могут писать копирайтеры, а могут и сами сотрудники магазина. Они могут модерироваться — и скорее всего модерируются, — чтобы не пропускать заведомо плохих. Поэтому старайтесь просматривать сторонние ресурсы, комментарии в социальных сетях, видеоотзывы от реальных людей.

В принципе, социальные сети тоже дадут исчерпывающее представление о работе магазина, особенно если компания активно их ведёт. Но будьте внимательны: некоторые мошенники стараются создать видимость в соцсетях, чтобы выдать себя за проверенную компанию, а потом просто закрывают страницу и исчезают с деньгами.

5. Слишком низкие цены соблазнительны, но подозрительны

Несколько лет назад существовал массовый «развод» с новыми айфонами: некие продавцы предлагали новенькие телефоны действительно дёшево. Более того, первая партия заказавших действительно получала свои смартфоны, оставляла отзывы и в целом была довольна, что приводило к массовому наплыву клиентов. Люди переводили деньги, после чего продавцы просто исчезали.

Да, на первую партию айфонов «по супернизкой цене» продавцам действительно приходилось раскошелиться, доплачивая из своего кармана. Однако результат окупал вложения стократ.

Иными словами, подозрительно низкие цены могут быть маркером как раз такой схемы.

6. Контактная информация

Стандартный интернет-магазин предлагает клиентам сразу несколько способов связи: по телефону, электронной почте, через формы обратной связи — все эти «мы вам перезвоним, только оставьте номер». Мошенники чаще всего не заморачиваются и просят, например, написать Вконтакте.

Также на странице контактов должна быть исчерпывающая информация о самой компании — к примеру, юридический адрес.

Резюмируя: смотреть нужно по совокупности признаков. У хорошего магазина может действительно быть сайт на реконструкции. Хороший магазин может взять фотографии у официального производителя. Даже отзывов может толком не быть, если компания только вошла на рынок.

Мы просто понадеемся, что этот мини-список поможет в деле отделения зёрен от плевел, и ваш опыт онлайн-шопинга как интернет-магазина детской одежды будет исключительно положительным.

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
иконка сердечка
logo
Читайте также