Напишите нам
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Избранное 1 товар
Вход
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Восстановление пароля

Дети-герои: как подростки помогли вывести людей из «Крокус Сити Холла»

Нет времени читать?

22 марта в «Крокус Сити Холле» в Красногорске случилась страшная трагедия, которая унесла жизни не меньше 145 человек. Спасатели, спецназ, вооруженные силы — все помогали спасать людей, но среди них были те, от которых мало кто ожидал подобного героизма: подростки, делавшие всё возможное для того, чтобы помочь заточенным в «Крокусе» людям.

Дети-герои «Крокус Сити Холла»

Помимо взрослых, в «Крокус Сити Холле» в этот день работали подростки от 14 до 17 лет. Кто-то подрабатывал билетёром, кто-то принимал верхнюю одежду посетителей в гардеробе. У всех были свои цели и планы — мечты заработать но новую технику, одежду или путешествие.

Крокус Сити Холл

Имена этих подростков — Ислам Халилов, Артемий Филимонов, Артём Донсков, Виктория Волчихина, Александр Журик, Никита Иванов и Елизавета Терехова. Самым младшим — Артемию и Артёму — всего по 14 лет. Тем не менее, их слаженная совместная работа, смелость, находчивость и умение действовать по инструкциям помогли спасти жизни многих людей из «Крокуса». Подростки сориентировались и вывели заплутавших посетителей из лабиринтов огромного здания через эвакуационные выходы.

Героизм этих детей не остался незамеченным — их наградили благодарственными письмами, а вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова и председатель комитета Нина Останина вручили им памятные подарки.

Как родителям удалось воспитать настолько смелых и находчивых подростков, которые не убежали из «Крокуса» при первых признаках катастрофы, а остались для того, чтобы успокоить других посетителей и показать им путь к спасению? Об этом расскажут только члены семей детей-героев. Но можно приложить все усилия для того, чтобы воспитать эмпатичного, смелого и сопереживающего человека — такого, который не бросит других в беде.

Как воспитать хорошего человека

Не существует универсального «рецепта», позволившего бы воспитать достойного члена общества. Однако есть рекомендации, которым точно стоит следовать всем родителям и опекунам.

1. Станьте положительным примером

Родители — ролевая модель ребёнка. Осознанно или неосознанно он копирует поведение родителей, их мировоззрение, впитывает, подобно губке, все те установки, которые они транслируют. Особенно важно быть хорошим примером для маленького ребёнка: следить за тоном голоса, избегать насилия, пытаться коммуницировать.

Чтобы ваш ребёнок вырос хорошим человеком, вам тоже нужно быть хорошим человеком. И не только на словах, но и в действиях. Помогайте близким, проявляйте сочувствие, будьте созидательны и снисходительны к чужим оплошностям. Распространяйте меньше негатива. Бесполезно говорить ребёнку, чтобы он уважал других, если вы сами их не уважаете.

2. Научите ответственности

Хорошие люди не перекладывают вину на других и сами отвечают за свою жизнь. Они воспринимают успех как награду за упорный труд, а не как нечто, что достается им просто так. Поэтому научить детей ответственности — важная часть воспитания хороших взрослых.

Самый простой способ выпестовать у детей чувство ответственности — давать им поручения и вознаграждения за труд, чтобы у них с юных лет формировалась связь между усилиями и позитивным результатом. Дети могут убирать за собой после ужина, кормить домашних животных и выполнять легкую работу по дому, например, складывать одежду. Когда они перейдут в подростковый возраст, вы сможете научить их планированию и составлению бюджета — навыкам, которые необходимы взрослым, чтобы вовремя оплачивать счета, выполнять обязательства и назначать встречи.

3. Научите быть благодарным

Благодарность — это образ мышления, который воспитывает позитивность и хороший характер. Учите детей благодарности, поощряя их говорить «спасибо» каждый раз, когда кто-то что-то для них делает. Будь то официант, ставящий перед ними ужин, или учитель, детей нужно учить всегда говорить «спасибо». Те, кому не привили сильное чувство благодарности в раннем возрасте, могут легко скатиться к жалобам, неуважению и общему негативу. Опять же, дети учатся тому, что нужно делать, на примере родителей, поэтому убедитесь, что вы тоже благодарите как окружающих, так и собственных детей. Например, за убранные игрушки или вымытую посуду.

Детям также полезно ценить то, что у них есть. Вы можете сами завести дневник благодарности и писать туда каждый день перечень вещей, за которые вы благодарны, и приучить к этому ребёнка.

4. Говорите о чувствах и эмоциях

Принято считать, что мальчикам стыдно быть эмоциональными, что испытывать грусть, радость, любовь, благодарность — женская прерогатива. Это неправда. Такой подход приводит к появлению мужчин с низким эмоциональным интеллектом, которые в будущем просто не понимают чужих чувств и не могут разобраться в своих. Старайтесь побольше говорить о чувствах, спрашивать у ребёнка, что он испытывает, поддерживать его.

Поощряйте детей говорить о чувствах и делиться тем, что происходит внутри. Это даст им навыки, необходимые для здорового преодоления этих проблем. Взрослые не вымещают свои негативные чувства на других; они признают их и учатся справляться с ними позитивно. Хорошие люди также радуются успехам окружающих, а не завидуют тем, у кого есть то, чего нет у них. Они сопереживают друзьям и близким, когда им плохо, и стремятся всегда быть полезными.

5. Научите быть заботливым

У хороших людей есть естественное стремление делиться добром с другими и делать мир лучше. Прививайте детям альтруизм, вовлекая их в мероприятия, связанные с благотворительностью. Есть множество способов принять участие в подобных мероприятиях — например, записаться волонтёром в приют для животных, помогать бездомным, старикам, детям-сиротам, посещать субботники.

Если у детей есть особый навык или интерес к чему-то, это тоже может стать возможностью побыть альтруистичным. Например, если они хорошо успевают по какому-то предмету в школе, они могут заниматься с одноклассниками по этому предмету. Если им нравится играть на каком-то инструменте, они могут играть для одиноких пожилых людей в местном доме престарелых. Обучая детей дарить, вы учите их жить и быть полезными окружающим, кем бы они ни были.

Множество копий сломано о спор, что формирует человека: его натура или воспитание? Что важнее — природа или то, что вкладывают в человека родители, учителя, окружение? Но воспитать хорошего человека возможно. Он не будет идеален, потому что никто не идеален, но даже совершив ошибку, он сможет отрефлексировать это и понять, что было сделано не так. Именно так получается воспитывать детей-героев. Возможно, именно так были воспитаны подростки, которые помогали выводить посетителей из «Крокус Сити Холла» в тот ужасный мартовский день.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
ВКонтактеWhats App
Читайте также