Напишите нам
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Избранное 1 товар
Вход
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Восстановление пароля

Что делать, если почта потеряла посылку?

Нет времени читать?

когда почта потеряла рассылку фото

От неприятностей никто не застрахован — иногда посылки просто не приходят, и некоторые относятся к этому философски: потерялась и потерялась, ничего страшного, всякое случается. Но за своё имущество, будь то безделушка с известного китайского сайта или дорогой гаджет, нужно бороться.

Наша компания доставляет посылки «Почтой России» и её курьерской службой EMS, а также частными транспортными компаниями «Деловые линии», ПЭК, СДЭК. Если посылка не дошла, обязательно сообщите об этом менеджеру G’n’K. Юридически ответственность за утерянную вещь несут почтовые службы (и частные фирмы в этом плане гораздо ответственнее), но мы всегда помогаем клиентам разобраться и выяснить, что случилось.

Лучше быть готовым к любому форс-мажору: возможно, эта статья однажды поможет вам при покупках в других интернет-магазинах. Рассказываем, что делать, если почта потеряла посылку!

1. Уточните сроки у магазина-отправителя. Прежде чем предпринимать что-то, нужно убедиться, что посылка действительно задерживается. Для этого поинтересуйтесь у интернет-магазина, сколько примерно должно идти отправление в ваш город. Кстати, сроки доставки обычно указываются на сайте, но если их нет, можно задать вопрос менеджеру напрямую.

В среднем, «Почтой России» посылки доставляются так (цифры — это среднее количество дней):

сроки доставки

То есть, если отправленная «Почтой России» посылка не дошла до вас за 20 дней, можно начинать беспокоиться.

Частные перевозчики — например, СДЭК, — справляется с доставкой в разы быстрее.

2. Посмотрите сайты-трекеры. Отправлениям по России присваивается трек-код, состоящий из 14 символов. У международных компаний тоже есть трек-коды, но далеко не все отслеживаются «Почтой России»: отследить можно только те, которые начинаются с букв L, C, R, E, V.

Основной сайт-трекер — сам ресурс «Почты России», где есть функция «Отслеживание отправлений». Скопируйте и вставьте в поле трек-код, и сайт покажет, где ваша вещь находится прямо сейчас.

Крупные интернет магазины — «АлиЭкспресс», к примеру, — располагают собственными трекерами. Международные отправления можно отслеживать с помощью сайтов «ГдеПосылка» и «Track24», у них даже есть собственные приложения для телефона.

Очень важно требовать и у частных лиц, и у магазинов, чтобы они присваивали отправлению код. Так можно понять, не ли застряла посылка где-то из-за праздников (во время каникул и праздников отделения и таможня становятся загруженными, поэтому поступления обрабатываются медленнее, и отправление может «застрять», в этом нет ничего страшного и необычного).

Отправляя посылку, G’n’K всегда присваивает ей трек-номер, чтобы клиенты могли без труда отследить её местоположение.

3. Сходите в своё почтовое отделение. Вы выяснили, что сроки прошли, а трекера не было изначально, или он уже который день стоит на месте. Может, повода беспокоиться нет вовсе, и вам просто забыли принести извещение.

Придите в отделение, захватив с собой паспорт, и поинтересуйтесь судьбой посылки — попросите пробить по фамилии, адресу. Если сотрудник почты скажет, что таким не занимаетесь, смело звоните на горячую линию: 8-800-100-00-00 и жалуйтесь. Вам обязаны помочь.

Сейчас стало ещё проще, потому что «Почта России» переходит на упрощенную систему извещения граждан — по смс. Но так пока не везде и не со всеми.

4. Напишите заявление на розыск. Отправления нет в отделении, трекер замер или вовсе пропал, а сроки прошли? Пишите заявление — вы имеете право оставить его в течение 6 месяцев после исчезновения своей собственности, а обработать его должны за месяц (для России) или за 90 дней (для международных пересылок).

Оставить претензию можно непосредственно на сайте «Почты России» с помощью данных от портала «Госуслуги». Вы также можете распечатать заявление и отдать его сотрудникам в отделении. К заявлению обязательно нужно приложить чек о том, что посылка была отправлена: запросите его у продавца или отправителя. Если он заинтересован в том, чтобы вам помочь, вы без проблем получите чек.

5. Дождитесь компенсации. Если решение будет принято в вашу пользу (то есть, почта согласилась, что посылка утеряна по её вине), вы получите компенсацию в размере стоимости отправления, а также возврат средств, уплаченных за доставку.

Некоторые компании намеренно занижают стоимость посылки, чтобы снизить цену доставки. Интернет-магазин G’n’K указывает только реальную цену: стоимость пересылки становится немного выше, зато если в отделении произойдёт кража, или посылка потеряется по пути, вы получите 100% компенсацию цены заказанных вещей.

Призвать почту к ответственности можно и другими способами: через заявление в Роскомнадзор (они в том числе занимаются услугами в сфере почтовых отправлений) или через суд. Но если заполнить заявление в РКН легко и быстро, судебные разбирательства, скорее всего, затянутся.

И последняя рекомендация: к сожалению, недобросовестные служащие почты могут заменить вещь в посылке — в интернете можно найти огромное количество историй о смартфонах и планшетах, которые извлекали из посылок, вместо них положив в коробку кирпич или пенопласт. Таких ситуаций в G’n’K пока не бывало, но мы всё равно рекомендуем сверять вес посылки при отправлении с весом при поступлении в отделение. Заметив, что он сильно различается, откажитесь ставить подпись, потребуйте, чтобы сотрудник почты вскрыл посылку при вас, и снимите процесс на камеру телефона.

Желаем удачных и беспроблемных покупок!

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
ВКонтактеWhats App
Читайте также