За рубежом есть агентство, специализирующееся на создании образов. Они просят клиентов принести на встречу детские фотографии, и чем больше, тем лучше. На первый взгляд такая просьба может показаться неожиданной или даже отпугнуть, но в агентстве работают отнюдь не дураки.
Они так объясняют свой подход: в три года ребёнок переживает так называемый «кризис трёхлетнего возраста», когда малыш впервые осознаёт себя как отдельную личность и начинает проявлять характер. Именно в этом возрасте у малыша появляются первые: «не хочу», «не буду» и «я сам(а)».
Ребёнок начинает оценивать себя со стороны, у него появляется вкус, предпочтения в одежде и стиле. Да-да, это абсолютная правда, причём чувство стиля у малыша развито значительно лучше, чем у иных взрослых. Наряды ребёнок подбирает интуитивно, невероятным образом догадываясь, какая вещь будет смотреться на нём лучше всего. Кроме того, маленькие дети пока ничего не знают о моде, а значит — они не попадают под её влияние так сильно, как взрослые.
Стилисты вышеназванного агентства используют детские фотографии клиентов, чтобы увидеть изначальную предрасположенность человека. Зачастую велосипед не нужно изобретать заново — стоит поискать его на самом видном месте.
Само собой, кто-то возразит, ведь в три года ребёнок выбирает не сам, а носит то, что купили ему родители. Это так, но вспомните себя: когда вы отказывались нарядиться в мамино платье или папину рубашку, нацепить галстук или шпильки, выкрасть губную помаду, обмотаться фольгой? Возможно, в вашей памяти до сих пор живут вожделенные яркие кроссовки, вместо которых родители купили вам более ноский и скучный вариант? Поверьте, детскую тягу к самовыражению сложно остановить, и на фотографиях определённо должно было что-то запечатлеться.
А ещё это отличный повод задуматься о собственных детях. Дайте им возможность выбора! Позволив малышу выбирать, вы сделаете значительный вклад в его будущее.