Напишите нам
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Избранное 1 товар
Вход
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Восстановление пароля

​Всё что вы хотели знать о Чёрной пятнице

Нет времени читать?

черная пятница баннер

Чёрная пятница — день самых внушительных скидок и самых соблазнительных распродаж, который пришёл в Россию из США сравнительно недавно: просто в какой-то момент чёрные пятницы — или даже «пятницы», ведь далеко не всегда распродажи выпадают именно на этот день недели — вдруг стали российской действительностью.

Можно бесконечно ломать копья о то, насколько честно компании проводят распродажи, не завышают ли цены предварительно, чтобы затем демонстративно «сбросить» их в день икс, но мы хотели бы поговорить о другом. А именно — о том, откуда вообще взялась Чёрная пятница, почему она «чёрная», и почему не всегда происходит в пятницу.

Почему Чёрная пятница не всегда выпадает на пятницу

У себя на «родине» Чёрная пятница проводится после Дня благодарения — праздника, посвящённого «благодарению» Бога и близких за материальный достаток. В Северной Америке День благодарения выпадает на четвёртый четверг ноября. Именно поэтому день распродаж называется «пятницей» — ведь пятница следует сразу после праздничного четверга.

И поэтому для россиян, европейцев и жителей Южной Америки день скидок и распродаж не всегда привязан к пятнице — у нас нет такого исключительно североамериканского праздника, как День благодарения, и нет такой особенной привязки к дням недели.

Как появилась Чёрная пятница

Один из мрачных мифов, окутывающих этот день, гласит, что в пятницу после Дня благодарения рабовладельцы делали скидки на свой живой товар — отсюда и «пятница», и «чёрный», — но якобы не желающие связываться с мрачной темой маркетологи поспешили замять «неприятную правду». Однако это всего лишь миф. Никаких особенных скидок рабовладельцы не делали, а вся история — всего лишь очередная «утка».

Куда ближе к истине другая история: когда-то давно при подсчёте прибыли и убытков компании пользовались красной и чёрной маркировкой: красным цветом помечались убытки, чёрным — прибыль. Пятница после праздничного дня считалась особенно прибыльной, особенно с учётом скидок, отсюда и получила своё характерное название.

Другая история гласит, что в 1950-х годах каждую субботу после Дня Благодарения в Филадельфии проходила футбольная игра, на которую съезжались поклонники футбола из всей округи, причём съезжались несколько заранее, в предшествующую пятницу. Это приводило к хаосу — приезжие сметали весь мерчендайз, буквально «выметали» всё из магазинов и становились причиной массовых беспорядков, из-за чего местные полицейские, вынужденные разбираться с бедламом, окрестили этот день «чёрной пятницей». Местные торговцы безуспешно пытались переименовать «чёрную» пятницу в «большую», силясь избавиться от негативной коннотации, но окончательно она ушла только в 1980-х, когда весь концепт был «переизобретён».

Сейчас пятница — не пятница даже, а четырёхдневные распродажные «каникулы», плавно перетекающие в «киберпонедельник». Нам, жителям России, можно в целом не задумываться о привязке этой даты к конкретному дню, поэтому многие компании начинают распродажу в последний понедельник ноября и продолжают её, пока всем не надоест.

Мы в G’n’K тоже приготовили скидки и сюрпризы — и они всегда честные! В преддверии Чёрной пятницы приглашаем заглянуть в рубрику «Распродажа детской одежды» и подобрать своим деткам что-нибудь новенькое, тёплое и неизменно стильное!

А вы ждёте распродаж?

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
ВКонтактеWhats App
Читайте также