Напишите нам
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Избранное 1 товар
Вход
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Восстановление пароля

Видеть ценность, а не цену. Почему бренды так дорого стоят?

Нет времени читать?

Почему брендовая одежда такая дорогая? Зачем переплачивать за бирку, если можно купить такую же вещь в два, а то и в три раза дешевле? Наверное, этот вопрос вольно или невольно возникал у каждого человека. Такой же состав, практически те же расцветки — и откуда только такие цены?

Давайте разбираться.

зимняя детская одежда gnk

Люди покупают не вещь, а ощущение

Если бы цена и качество всегда коррелировали, жизнь стала бы значительно проще! Но связь между высокой стоимостью и отменными потребительскими характеристиками существует не всегда. Пример — бренды категории «люкс», та самая одежда haute couture, функционально не отличающаяся от вещей из масс-маркета. Глядя на нижнее бельё или носки с пятизначной цифрой на ценнике, невольно думаешь, кто же станет такое покупать? Но если бы не покупали, бренды давно разорились бы.

В 70-х годах мир захлестнула волна логомании: выяснилось, что даже простую хлопковую майку купят по невероятной цене, если на ней будет напечатан правильный логотип. Кстати, последние несколько лет мир моды снова переживает всплеск страсти к одежде, украшенной огромными и знакомыми каждому логотипами.

Зачем же люди покупают такие дорогие вещи? Потому что они приобретают не столько вещь, сколько статус и эмоцию. Логотип на сумке, пуховике или кроссовках дарит человеку ощущение принадлежности. Это стоит любых денег.

Крупные бренды берегут свою репутацию

В России концепт репутационных потерь пока не так развит, как на западе, именно поэтому представители брендов могут грубить покупателям от лица официальных аккаунтов, писать оскорбительные и неприятные вещи, а потом продолжать бизнес, как ни в чём не бывало. За рубежом любое неловкое слово и любая торчащая из сумки нитка может стать причиной скандала, который быстро наберёт обороты в социальных сетях.

Крупный международный бренд с меньшей вероятностью проигнорирует жалобу клиента на скверный сервис или низкое качество. Они обязательно закладывают процент брака в партию, поэтому без проблем оформляют возврат или обменивают вещь на аналогичную. Для крупной компании -это незначительные финансовые потери, куда меньшие, чем можно понести в плане репутации, если начать сутяжничество.

Скупой платит дважды?

Есть категории вещей, за которые лучше отдать чуть больше, чем покупать у недорогих, безымянных, производителей, рискуя нарваться на не слишком хорошее качество. Например, это касается обуви: разница в ощущениях от ношения качественной и некачественной обуви колоссальна. И не просто ощущения: плохая обувь портит осанку, приводят к травмам и плоскостопию.

Или верхней одежды: есть много способов испортить пуховик на стадии производства, от плохой очистки перопуховой смеси до скверного подбора фурнитуры, из-за которого «собачка» сломается в первый месяц носки.

Впрочем, «громкое» имя бренда по-прежнему не гарантия качества. Просто, случись чего, добиться возврата средств будет проще.

Переплачивать ли за бренд?

Чего не стоит делать, так это покупать подделку под брендовую вещь. Подделка изготавливается так, чтобы быть внешне схожей с брендом, при этом потребительские характеристики копируются редко и избирательно. Купив китайскую копию хороших наушников, вы вряд ли получите суперзвук. Лучше, за ту же стоимость, приобрести более дешёвую модель от менее люксового производителя.

В некоторых случаях стоит отдать предпочтение вещи подороже. В широте, где зимой температура может упасть до отметки в –30ºС, нужно присматривать пусть необязательно супердорогие, но проверенные бренды обуви и верхней одежды. Зато с летними вещами можно сильно не беспокоиться — хлопок и есть хлопок.

И всё же, никакой бренд не стоит того, чтобы брать ради него кредит или экономить в повседневной жизни. Практически у каждой вещи категории «люкс» есть качественный аналог в масс-маркете, на котором, возможно, нет заветного логотипа, но который, по качеству, не уступит премиальному сегменту.

детская верхняя одежда gnk для девочек

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
ВКонтактеWhats App
Читайте также