Дома у ребёнка обязательно должно быть рабочее пространство — небольшая зона, где он сможет делать домашнее задание и готовиться к урокам. Возможно, самому ребёнку куда больше понравится учиться на кровати, рядом с родителями или даже за кухонным столом, но пространство всё равно нужно организовать. В первую очередь потому, что это учит дисциплине.
Здесь как с работой в офисе: рабочая зона помогает не отвлекаться и учиться ровно столько, сколько было запланировано.
Убедить ребёнка учиться в собственном уголке вполне возможно: достаточно сделать его удобным и индивидуальным. Как? Показываем — на примере нескольких планировок.
Ребёнку важно, чтобы всё нужное — тетради, учебники, материалы для творчества — было в пределах его вытянутой руки. Организовать это можно по-разному: как при помощи достаточно широкого или длинного стола, так и при помощи полочек, если поставить большой стол некуда.
Идеальный вариант — организация детского стола непосредственно у окна, чтобы на рабочую зону падало естественное освещение. Помимо этого, необходима настольная лампа, желательно на гибкой шее, чтобы ребёнок мог самостоятельно подстроить её под себя.
Индивидуальность привлекает, даже если речь идёт о рабочем месте, тем более в случае с ребёнком. Подойдут для этого пробковые доски, к которым можно приколоть расписание, фотографии или картинки. Школьнику нужно дать возможность обустроить зону на свой вкус — например, при помощи игрушек или плакатов.
Если детей двое, и они примерно одного возраста, организовать рабочую зону можно по-разному. Главное, чтобы у детей оставалось примерно одинаковое количество места, они не мешали друг другу и не отвлекались от учебного процесса.
Мебель придётся менять по мере того, как взрослеет ребёнок: от невысокого стола-парты до полноценной рабочей зоны. Комфорт и правильно подобранный стул гарантируют хорошую осанку — это вклад в будущее и в здоровый позвоночник.
Для учёбы, работы, творчества школьнику нужно собственное место, даже если оно будет небольшим. Место должно быть светлым, удобным и красивым, а ещё — индивидуальным, отражающим предпочтения и пожелания ребёнка.
Какая планировка больше всего понравилась вам?