Напишите нам
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Избранное 1 товар
Вход
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Восстановление пароля

Ребёнок отказывается надевать шапку? Не нужно его заставлять!

Нет времени читать?

Давайте разберёмся, почему он так себя ведёт, и чем ему можно помочь.

Сенсорные проблемы

То, что кажется простым капризом, может оказаться сенсорной проблемой. Ребёнок слишком чувствительный: его раздражают текстура ткани, ярлычки и швы, давящий на талию пояс и «кусачая» шерстяная шапка. Под ней голова потеет и начинает чесаться, так что хочется поскорее её снять. Или не надевать вовсе.

мальчик в шапке gnk

Сенсорные особенности есть и у взрослых тоже. Они не всегда касаются одежды и могут быть связаны, например, с едой. Нам просто не нравится текстура одного блюда и очень нравится текстура другого. Поэтому некоторые детки, не в силах объяснить, что именно их не устраивает, едят строго определённые блюда, ненавидят одну одежду и обожают другую, а ещё устраивают истерики из-за абсолютной ерунды — например, если при сборах в садик мама заставляет их надевать шапку.

Мозг у детей только формируется, иногда нервная система за ним не поспевает. Иногда он пока не научился правильно распознавать сигналы, и сенсорная нагрузка на малыша становится слишком сильной. Ему физически неприятно ощущать на себе определённые вещи, он действительно не может съесть еду, которую предлагают родители. Это не каприз — это его возрастая, физиологическая и иногда даже ментальная особенность.

Когда это становится проблемой? Когда начинает мешать ребёнку совершать повседневные дела. Его становится просто невозможно одеть в школу. Или он отказывается от еды в детском саду. Или не может прикасаться к каким-то текстурам — к мелу, дереву, бумаге. В этом случае имеет смысл отвести его к врачу — вполне возможно, так у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Что можно сделать самостоятельно? Постараться разобраться.

девочка в шапке gnk

Как убедить ребёнка надеть шапку?

Прежде чем сделать это, нужно понять, почему он не хочет её надевать.

1. Постарайтесь войти в положение. Прежде чем заставлять и уговаривать, представьте, как вы почувствовали бы себя, если бы оказались одеты в неприятный, колючий свитер. Из-за него по коже как будто бегают насекомые, она чешется, постоянно отвлекает, не даёт сфокусироваться. Теперь представьте, что это же ощущает ребёнок — даже если лично вам кажется, что шапка очень мягкая и совсем не кусается.

2. Не заставляйте. Не давите, не кричите. Представьте, что вас заставляют влезть в тот самый колючий свитер на голое тело. Ребёнку будет гораздо проще вам довериться, если вы постараетесь понять его, поговорить и предложить варианты.

3. Предложите несколько вариантов. Вряд ли у малыша только одна шапка. Выложите их все перед ним и предложите выбрать. Может, она будет не такой тёплой, как хотелось бы, но сверху всегда можно накинуть капюшон. Может, ребёнку не нравится форма — в таком случае сходите вместе с магазин и подберите что-то другое: например, шапку-шлем или ушанку.

4. Выберите более приятный вариант. Например, шапку с приятной на ощупь подкладой, обитую изнутри мехом, с хлопком или шелковистым полиэстером. Возможно, ребёнку напротив не нравится ничего из перечисленного и он предпочтёт шерстяную модель. Главное — предложить выбор.

5. Скажите, когда ребёнок сможет снять шапку. Скажем, вам нужно дойти по морозу до садика. Если ребёнок изо всех сил упирается, отказываясь одеваться, пообещайте ему, что шапка будет снята сразу же, как только вы переступите порог садика. Временные рамки ободряюще действуют на некоторых детей — их становится проще уговорить надеть то, что им носить не нравится.

6. Займитесь сенсорной интеграцией. Сенсорная интеграция — это знакомство ребёнка с разными ощущениями: зрительными, осязательными и обонятельными, слуховыми и тактильными. Правильная интеграция позволяет малышу без лишних стрессов учиться управлять своим телом и своими ощущениями.

девочка в шапке gnk

Если перечисленные советы не помогают, то помогут специалисты и упражнения на развитие сенсорного восприятия. Это стимуляция пальцев и кистей рук, поверхности тела, благодаря которой ребёнок со временем перестаёт нервничать из-за шапки и другой одежды, ему становится проще переносить какие-то неудобства. Также упражнения помогают улучшить мелкую моторику.

Подробнее можно прочесть в книге Джин Айрес «Ребёнок и сенсорная интеграция».

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
ВКонтактеWhats App
Читайте также