Заказать обратный звонок
Ростов-на-Дону
пн-пт с 8:00 до 17:00
меню сайта gnk

​Когда ребёнок ничего не хочет: 8 рекомендаций по преодолению кризиса интереса


ребенок ничего не хочет

«Ребёнок ничем не интересуется, ни в кружки не затащишь, ни в спортивные секции, — жалуются родители. — У всех — дети как дети, активные и любознательные, а Маше/Пете/Ксюше лишь бы на диване лежать и в телефон тыкать».

Почему может показаться, что ребёнок ничего не хочет, и как преодолеть «кризис интереса»? Рассказываем в этой статье.

Ставим цель

Родители хотят для детей самого лучшего, и это часто включает в себя элемент «всё и сразу». Ребёнок занимается конным спортом дважды в неделю, ходит на дополнительный английский, а потом поступает в лицей с высокими требованиями и по вечерам делает домашние задания, проекты, ходит на факультативы. Молодой — не значит способный выдержать большие нагрузки. Поставьте на место ребёнка себя: многого бы вы хотели, если бы вам постоянно приходилось работать?

К 11–12 годам ребёнок уже проявляет природную склонность. Если он больше тяготеет к спорту, не нужно напрягать его с суперэлитной гимназией; если верховой езде предпочитает математику, сконцентрируйтесь на математике. Цель — ВУЗ? Готовьтесь к ВУЗу. Но не загружайте чадо всем подряд просто потому, что у вас есть такая возможность.

Оцениваем объективно

ребенок ничего не хочет

Древняя история: мама мечтала быть балериной, не срослось, теперь свои амбиции она пытается реализовать в дочери. Иными словами: оценивайте способности ребёнка объективно. Даже если вы мечтали о юной балерине, отдавать в балетный кружок девочку, которая явно склонна к тайскому боксу, — откровенный садизм. Работать ей придётся много, результат будет менее явным, а со временем могут развиться комплексы.

Основа всего спорта — гимнастика, растяжка, танцы; на них можно отдать и маленького ребёнка, чтобы впоследствии тренер порекомендовал конкретную дисциплину. То же правило работает и в других занятиях: учёбе или искусстве.

Ищем хорошего педагога

Плохой учитель способен отбить желание даже у сверхталантливого ребёнка. Ворчливый, незаинтересованный, несправедливый преподаватель — самое худшее, с чем учащийся может столкнуться. Поэтому к поиску педагога подходите основательно, учитывая не только характеристики учителя, но и особенности своего ребёнка. Например, строгий и требовательный педагог подойдёт непоседливому малышу, а «свой в доску», умеющий подружиться и наладить контакт — стеснительному. И обязательно прислушивайтесь к ребёнку, если его что-то не устраивает.

Чтобы убедиться в своём выборе, посетите пару занятий. Не вмешивайтесь в процесс, просто оцените, насколько успешно у педагога получается наладить контакт с ребёнком, и насколько комфортно чувствуют себя дети в его присутствии.

Воздерживаемся от критики

Есть большая разница между двумя высказываниями: «Ну вот, ты снова не попал по воротам, мяч пролетел слишком высоко. Почему ты ничего не можешь?» и «Вот это удар! Силы тебе не занимать, давай поработаем над точностью. Теперь получится!». Критика у кого угодно отобьёт желание учиться, особенно если тренер или родитель игнорирует успехи и сосредотачивается на провалах. А ведь без провалов никак — такова сущность учёбы.

Старайтесь избегать беспочвенной критики — акцентируйте внимание на положительных моментах, подбадривайте, мотивируйте. Это не значит автоматически, что действия ребёнка нельзя корректировать: можно и нужно! Вопрос в том, как именно.

Спокойно относимся к ошибкам

Вы и сами наверняка помните, насколько панически боялись получить в школе «двойку». С детства в нас воспитывают ужас перед совершением ошибок, который мы из школьных времён проносим во взрослую жизнь. Каждый провал становится для нас трагедией и поводом для расстройства.

Сэмюэл Беккет, ирландский писатель-модернист, как-то сказал фразу, которую на русский можно приблизительно перевести так: «Попробовал и не получилось? Ничего страшного — пробуй снова и в следующий раз у тебя не получится намного лучше».

Научите ребёнка спокойно относиться к ошибкам, потому что нет ничего естественнее ошибок, особенно если ребёнок делает что-либо впервые.

Придерживаемся режима

Лень — болезнь отсутствия дисциплины. С детства приученный к определённому распорядку дня, ребёнок просто не будет знать, что может быть как-то иначе. Утром он ходит в школу, после школы учит уроки, потом — кружки, секции, просмотр телевизора, походы в бабушке или игры с друзьями. День расписан по часам, и на лень у малыша просто не остаётся времени.

Стоит режиму сбиться, и лень тут же появится. Потому что зачем делать, если можно не делать?

Делаем занятия удобными

Часто нежелание идти на занятие связано именно с тем, что кружок находится в другом конце города. Ребёнок может не хотеть добираться до секции на общественном транспорте, при этом сами занятия ему нравятся. Поэтому старайтесь подыскать кружки в максимальной близости к дому — благо, сейчас даже в провинциях это есть.

Ещё один «плюсик» к комфорту — удобная одежда, красивые канцелярские товары, новые купальники или снаряды. Малыш должен чувствовать себя комфортно, а ещё — желательно — стильно. Не хуже других.

Поддерживаем и находимся рядом

И наконец — проявляйте участие! Демонстрируйте, что обучение интересно вам настолько же, насколько оно интересно ребёнку. После учебного дня вы спрашиваете у ребёнка, как прошёл день, проверяете дневник; делайте так же и после занятий в секциях. Что получилось, что не получилось, что понравилось и не понравилось, что нового ты сегодня выучил, что интересного произошло? Ребёнок должен чувствовать вашу поддержку, и тогда ему действительно будет интересно.

ребенок ничего не хочет

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
иконка сердечка
logo
Читайте также