Доменико Дольче и Стефано Габбана, основатели одного из величайших модных домов современности, всегда говорили: семья — это то, на что должен ориентироваться каждый . Это опора человека, самое важное в жизни, причём семье необязательно нести общую кровь. Главное в ней — любовь, взаимопонимание и поддержка, которые объединяют порой совершенно разных людей.
В последние годы тренд на семейные ценности расцветает всё ярче, начиная от пересмотра учёными самой концепции родительства и заканчивая тенденциями мира моды. Например, необыкновенными «семейными луками», которые кутюрье разрабатывают для всей семьи.
Но обо всём по порядку. Рассказываем, как модный мир берёт курс на семейные ценности!
Тренд на семейность появился у D&G отнюдь не вчера. Ещё в 2013 году модный дом запустил уникальную акцию под названием #dgfamily, что можно перевести как «семья D&G». Любой желающий — и вы тоже! — может зайти на сайт , зарегистрироваться и загрузить в гигантский фотоальбом снимок своей семьи: с родителями и детьми, близкими, друзьями, со всеми теми, кого вы считаете семьёй. Причём совсем неважно, современная фотография или старинная оцифрованная, важно только содержание.
Фотографии проверяют сами Стефано и Доменико. Если им понравится фото, на нём появится логотип Dolce & Gabbana, и оно будет опубликовано на странице глобального фотоальбома D&G.
Здесь можно посмотреть галерею и увидеть, какие разные виды принимают семьи, и как всех их объединяет счастье.
А в 2015 году D&G целиком посвятили модный показ Dolce & Gabbana FW 2015/16 теме материнства, запустив его под хэштегом #dgmamma («мамочка D&G»). Показ проходил в Милане, на сцене «Метрополя». Когда поднялся занавес, зрители увидели беременную фотомодель Бьянку Балти, лицо модного дома, а вокруг неё стояли другие модели с детьми на руках.
Кстати, Бьянка Балти и сейчас остаётся официальным лицом Dolce & Gabbana. Но теперь она частенько берёт на съёмки свою замечательную белокурую дочь Мию, облачаясь вместе с ней в похожие наряды — всё в соответствии с трендом «фэмили лук».
Если взглянуть в социальные сети, то обнаружится огромное количество фотографий малышки Мии (уже подросшей), второй дочери Бьянки двенадцатилетней Матильды и других членов её семьи.
Потому что модель — это не просто «манекен», а человек, у которого тоже есть семья, родные и близкие.
Тот же принцип семейственности и теплоты исповедует модный дом Миссони, известный своими уютными лоскутными кардиганами. Внуки основателей бренда Розиты и Оттавио сами рассаживают гостей перед каждым миланским показом, а потом выходят на подиум вместе с мамой Анджелой, представляя истинно семейную сплочённость — традиционный уклад и любовь, которую не поколебать ничем.
А в 2018 году семья Миссони выпустила книгу рецептов The Missoni Family Cookbook, посвящённую Розите Миссони, бабушке нынешних владельцев модного дома и основательнице бренда. Кстати, Розита до сих пор жива — ей уже за 80, но она прекрасно себя чувствует, окружённая заботой и любовью.
Во многом подход семьи Этро напоминает их коллег Миссони. На показы Etro приглашаются друзья семьи — люди разных специальностей и профессий, разного возраста и внешности, которым предоставляется свобода в выборе наряда. Этро показывают на своём примере: необязательно быть связанными кровно, чтобы испытывать глубокую душевную связь.
Иностранные и российские знаменитости всё чаще выходят в свет с детьми, наряжаясь в похожие или одинаковые по крою вещи. Это своего рода демонстрация позиции: дети — это гордость, их нужно не прятать, а показывать всему свету, чтобы весь свет понимал, в чём заключаются истинные ценности.
То же касается партнёров, родителей, сиблингов. Семья, как говорили и продолжают говорить Доменико и Стефано, — опора и оплот.
Вот Ким Кардашьян и её супруг Канье Уэст, одна из самых популярных пар современности, приехали на мероприятие в костюмах единого стиля:
А здесь Ким без супруга, но с маленькой дочкой: обе — в светоотражающих ярких нарядах:
А это — Анастасия Волочкова и её дочь Ариадна:
Наталья Водянова и Нева:
Рената Литвинова и Ульяна — платья с разными принтами, но в одинаковом стиле:
Сейчас многие страны переживают «бум» родительства, и Россия — не исключение. Это не значит, что все стремятся поскорее завести детей, это значит, что для мам и пап родительство становится своего рода второй профессией. Они вкладывают огромные силы в то, чтобы вырастить здорового, счастливого и развитого ребёнка. Быть мамой и папой в 2019 году — полноценная миссия, возможность творчески раскрыться и самореализоваться, поэтому такую популярность получают тренинги для родителей, семейные психологи, совместные развлечения, поездки, прогулки. Родители стремятся подарить детям всё, что нужно для счастливого роста и развития.
И это не голословные предположения. То, как изменяется родительство, исследуют учёные НИУ ВШЭ. Одна из статей на эту тему — «Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции» Ирины Вопиловой, Катерины Поливановой и Анастасии Нисской.
Родительство — больше не обязательный пункт в жизни каждого человека, а то, до чего нужно дозреть, на что решается, будучи самостоятельным и зрелым. Весь мир постепенно переходит на эту модель. Поэтому семейные ценности становятся трендом — трендом взрослых, умных и успешных людей.