Российская система качества организовала масштабную проверку качества представленной на отечественном рынке детской одежды. Исследование коснулось футболок для девочек младше 7-ми лет. В рамках экспертизы были проверены 30 футболок наиболее распространённых детских брендов из России, Китая, Турции, Индии, Бангладеш и других стран.
Всего футболки проверили на соответствие 33 показателям, при этом эксперты Роскачества предъявляли к детской одежде повышенные требования. Футболки, претендующие на «Знак качества», не должны окрашиваться, садиться, линять или иными способами утрачивать свой товарный вид, они должны «дышать» и качественно впитывать влагу.
Из 30 проверенных образцов 19 прошли проверку. Товарами наилучшего качества были признаны продукты 11 брендов: Tom and Jerry, H&M, Gee Jay, Minnie Mouse, Young Reporter, Luvable Friends, Crockid, Funny Kids, Peppa Pig, DOMYOS и «Ехидна». В двух случаях исследование выявило несоответствие продукции требованиям безопасности: так, футболки бренда «ОриенТекс» оказались неустойчивы к сухому трению, что может вызвать у детей аллергическую реакцию, а у одежды «Декатлон» обнаружился повышенный уровень токсичности — 122 единицы.
Кроме того, эксперты обнаружили нарушения в маркировке импортных товаров. Слишком скудные данные о свойствах ткани и производителе содержали футболки, продающиеся под торговыми марками «Слонёнок», «Снобс», Nike, Mahmut Bebe, Puma, Sanetta, S.Oliver, ROXY и BOSCO.
Данные о нарушениях были отправлены в Роспотребнадзор.