2012-08-25

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852

Во  исполнение  части  2  статьи  21.1  Федерального      закона «Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных     услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.   Утвердить   прилагаемые   Правила   использования     усиленной квалифицированной  электронной  подписи  при  обращении  за    получением государственных и муниципальных услуг.

2. Внести  в  Правила  разработки  и  утверждения   административных регламентов   предоставления   государственных   услуг,      утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке  и  утверждении  административных  регламентов   исполнения государственных функций и  административных  регламентов   предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской   Федерации, 2011, №22, ст. 3169; №35, ст. 5092; 2012, №28,  ст. 3908),   следующие изменения:

а)  подпункт  «с»  пункта  14  дополнить  предложением    следующего содержания: «При определении особенностей предоставления государственной услуги  в  электронной  форме  указывается  перечень  классов     средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с  применением   усиленной квалифицированной  электронной  подписи,  и  определяются  на   основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной  службой  безопасности  Российской  Федерации  модели   угроз безопасности информации в информационной системе, используемой  в   целях приема  обращений  за  получением  государственной   услуги     и   (или) предоставления такой услуги.»;

б) абзац седьмой подпункта «в» пункта 15 дополнить словами «, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов   средств удостоверяющих центров, которые допускаются для  использования  в   целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании   утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с   Федеральной
службой безопасности  Российской  Федерации  модели  угроз   безопасности информации  в  информационной  системе,  используемой  в  целях    приема обращений за получением государственной услуги  и  (или)   предоставления такой услуги».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 852)

1. Настоящие Правила  регулируют  порядок  использования   усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее – заявители) при  обращении   за получением государственных и муниципальных услуг  в  электронной   форме, оказываемых  федеральными  органами  исполнительной  власти,     органами государственных  внебюджетных  фондов,  органами  исполнительной   власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание  (заказ)  или   муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской  Федерации  (далее  соответственно  –   услуги, исполнители услуг).

2. С  использованием  квалифицированной  подписи  заявитель   вправе обратиться  за  получением  любых  услуг,  предоставление       которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.

3. Для использования квалифицированной  подписи  при  обращении  за получением  услуг  заявителю  необходимо   получить     квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в  удостоверяющем   центре, аккредитованном  в  порядке,  установленном  Федеральным      законом «Об электронной подписи» (далее – аккредитованный удостоверяющий центр).

4. При обращении за  получением  услуги  квалифицированная   подпись создается и проверяется с использованием средств электронной  подписи   и квалифицированного  сертификата  ключа  проверки  электронной    подписи, соответствующих  требованиям  законодательства  Российской    Федерации в области использования электронной  подписи,  а  также   административного регламента предоставления услуги.

5.  Ключи  электронной  подписи,  используемые  для     формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

6. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением  обязанностей,  предусмотренных  статьей  10   Федерального закона «Об электронной подписи».

7. При поступлении  обращения  за  получением  услуг,   подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан провести   процедуру проверки действительности квалифицированной  подписи,  с   использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных  документов)   о предоставлении услуги, предусматривающую  проверку  соблюдения   условий, указанных в статье 11 Федерального закона «Об электронной подписи» (далее - проверка квалифицированной подписи).

8.  Проверка  квалифицированной   подписи   может     осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с  использованием  имеющихся   средств электронной  подписи  или  средств  информационной  системы     головного удостоверяющего  центра,  которая  входит  в   состав     инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.

Проверка  квалифицированной  подписи  также  может       осуществляться с использованием   средств   информационной   системы      аккредитованного удостоверяющего центра.

9. В случае если в результате  проверки  квалифицированной   подписи будет  выявлено  несоблюдение  установленных   условий       признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня   завершения проведения такой  проверки  принимает  решение  об  отказе  в    приеме к рассмотрению  обращения  за  получением  услуг  и  направляет   заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием  пунктов  статьи   11 Федерального  закона  «Об  электронной  подписи»,   которые     послужили основанием  для  принятия   указанного   решения.   Такое     уведомление подписывается   квалифицированной   подписью   исполнителя     услуги   и направляется по адресу электронной почты заявителя  либо  в  его   личный кабинет в федеральной  государственной  информационной  системе   «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления  заявитель  вправе  обратиться  повторно  с      обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили   основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

Позвоните нам!